Всякая работа, которая должна осуществляться выше человеческого роста требует использования лестницы, но и ее в некоторых случаях бывает недостаточно, поэтому людям приходится использовать автогидроподъемники, они же автовышки.
Из-за сферы широкого применения такая спецтехника порождает большой спрос. Компании, сдающие автоподъемники в аренду предлагают технику отечественного и импортного производства. Среди импортных брендов представлены японские, южнокорейские и немецкие автогидроподъемники, однако существует немало споров, эффективнее ли они отечественных марок. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо сравнить представителей обеих категорией по одни и тем же критериям.
Стоимость аренды автовышек формируется не только с учетом затрат на покупку оборудования, но и включает в себя дополнительные расходы эксплуатации: ремонт спецтехники, техобслуживание и заправку горючим.
Отечественные АГП обычно обходятся дешевле зарубежных аналогов, объясняется это следующим рядом причин:
— Отсутствие транспортных расходов и таможенных пошлин при оформлении
— Приемлемая стоимость ТО и ремонта за счет недорогих комплектующих от производителей
— Себестоимость производства ниже зарубежной
— Сохранность производства более старых моделей, характеристики которых уступают импортным, но техника стоит значительно дешевле
В зависимости от производителя, стоимость импортных автовышек может превышать цену в 1,5 раза. Самыми дорогими являются АГП из Японии и Европы, самая низкая стоимость у спецтехники из Китая.
По этому критерию российские автовышки уступают импортным аналогам. Устаревшее производство отрицательно сказывается на качестве шасси и грузоподъемных механизмах. Отечественная техника больше по габаритам и медленнее в управлении. Работа их платформ по угловым разворотам ограничена.
В плане комфорта для водителей зарубежные автовышки снова опережают российскую технику. Европейские и азиатские производители уделяют больше внимания созданию эргономики и оптимальных условий для работы, оборудование производится с учетом теплоизоляции и шумозащиты.
В отношении ремонтопригодности уровень сравниваемых автовышек равен. Импортная спецтехника более надежна в эксплуатации, а российские автовышки более неприхотливы к условиям и быстрее ремонтируются.
Российский рынок АГП делится на три группы:
— превалирующая группа техники отечественного производства
— автовышки зарубежного производства
— машины с заводов республики Беларусь
Простота конструкций и невысокая стоимость соответствует высокому спросу на спецтехнику, поэтому в России большое количество предприятий занимается выпуском автовышек.
Одну из лидерских позиций по производству является ОАО «Автогидроподъемник». Это завод в Санкт-Петербурге, отсчитывающий свою деятельность с 1944 года. Завод имеет самый большой опыт производства АГП на всей постсоветской территории. В настоящий период завод предлагает огромный выбор автовышек разных моделей на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ. Налаженное производство может похвастаться выпуском до 30 автовышек в месяц.
В 2018 году «Автогидроподъемник» выпустил современную модель MARS, не имеющую аналогов среди других российских производителей. Эти АГП имеют разделенный контур опоры, который позволяет работать в ограниченных условиях, люльку, поворачивающуюся на 90 градусов и неограниченное поворачивание стрелы, и возможность поднятий тяжести до 300 килограмм на максимальном вылете.
Также одной из модернизаций является телескопический автогидроподъемник MARS/15, высота подъема которого составляет 15м. Подъемник смонтирован на шасси «ГАЗель Next», у него телескопическая, стрела коробчатого типа из трех секций. Максимальный подъем груза составляет 250 килограмм, а вылет стрелы осуществляется до 9,6 м.
В декабре 2018 года в серию вышел и автогидроподъемник MARS/18. Высота его подъема – 18 м, тяжесть грузов – 300 килограмм, длина вылета – 13м. На выставке «СТТ» в мае 2019 года завод планирует представить новейшую модель MARS/23 с рабочей высотой подъема до 23 м.
ООО «КЭМЗ» (Казанский электромеханический завод) – один из трех крупнейших представителей Российского рынка. Завод был открыт в 1948 году. Производство насчитывает около 30 моделей с высотой подъема от 14 до 37 метров.
На фото автовышка 22 метра
Казанский завод, развиваясь в ногу с общемировыми веяниями рынка предлагает заказчикам спецтехнику, снабженную алюминиевой люлькой, форма рабочего места люльки стала удобнее, а на размеры техники в транспортируемом и рабочем состоянии это не повлияло.
Заказчики автогидроподъмников модели ТА-22 теперь могут выбирать люльку или со стальным корпусом, или с корпусом из алюминия. Автоподъемник этой модели рассчитан на высоту до 22 метров и используется для проведения строительно-монтажных работ, когда нужно поднять не только рабочих, но и набор инструментов для работы. Модель ТА-22 можно использовать во многих сферах производства, люлька этой автовышки электроизолирована и может обслуживать электрические установки с напряжением до 1000 В, не выключая электричество. Подъемник также имеет два пульта управления навесным оборудованием – выносным и расположенным непосредственно в люльке.
ООО «ГринМаш» — завод, работающий вместе с ООО «Тверьстроймаш», опытным изготовителем прицепного и полуприцепного оборудования.
«ГринМаш» довольно новый производитель, специализируется на спец. технике для коммунального обслуживания.
Хоть фирма и находится на отечественном рынке только 6 лет, ассортимент АГП составляет семь моделей, монтаж которых осуществляется на шасси «ГАЗон Next» или ГАЗ-3309 в производстве с одноразрядной или двухразрядной кабиной.
Одна из популярнейших моделей автогидроподъемников — ПСС-131.18 отлична от конкурентов сочетанием комплектующих отечественного и импортного производства высшего качества. Надстройка для модели полностью собственного изготовления.
Конструкция оснащена 4-секционной стрелой с вылетом 9 метров. Максимальная высота подъема насчитывает 18 метров, при этом размеры автовышки в высоту не достигают 3-х метров, позволяя автогидроподъемнику без проблем проходить в невысокие проемы.
Гидравлические опоры позволяют технике быть устойчивее, с этой же целью автовышка изготовлена из прочнейшей стали марки Domex, уменьшая на 30% металлоемкость сооружения при одних и тех же технических показателях. Платформа для работы и рифленый нескользящий настил изготавливаются из алюминия. Люлька цельная, способная поднимать до 300 килограмм, имеют удобную доступность, система может стабилизировать установку в автоматическом режиме, что делает работу более безопасной. Дополнительно компания-производитель предлагает заказчикам установить грузовые ящики до 800 килограмм.
На фото автовышка 45 метров
Тем, кто нуждается в более высоких АГП подойдет специальная техника импортного производства. Например, компания Bronto Skylift из Финляндии предлагает модель автогидроподъемника F 112 HLA, известную рекордом по поднимаемой высоте – автовышка может достигнуть подъема в 112 метров, при этом платформа для работы может висеть на высоте 90 метров при выдвижении стрелы набок на 25 метров. Габариты автогидроподъемника не превышают 19 м в длину и 4 м в высоту, поэтому техника может перемещаться по всем дорогам.
Для городских работ, например, для помывки оконных проемов и фасадов зданий хорошо подходит автовышка S35EM. Этот облегченный и миниатюрный АГП оснащен вылетом стрелы в 29 метров и для удобства имеет три вида люльки:
— ширина стандартных размеров с вместимостью до 500 килограмм
— платформа шире стандарта, поднимающая 450 килограмм
— выдвигающаяся платформа, способная поднимать до 350 килограмм
Для облегчения доступа платформа снабжена выдвигающейся ступенью, управляющая панель плотно крепится к ручникам, но по необходимости может сдвигаться, освобождая рабочее пространство. Также управляющая система переведена в режим сенсора с понятным интерфейсом, и встроенными справочником для непредвиденных случаев. В модели использовано шасси грузовых автомобилей с габаритностью до 9.5 м длиной и не более 3.7 м в высоту. Чтобы платформа не перегружалась, в автогидроподъемник встроены опоры-аутригеры с датчиками. Люлька обеспечивается гидравлическим или электрическим питанием, а лебедка и система с ультразвуком защищены от столкновений.
Официальный дилер Bronto в России – ООО «Новалифт-с» в Санкт-Петербурге ознаменовал начало 2019 года поставкой в РФ индустриального АГП Bronto Skylift модели S70XDT с допустимой высотой 70 метров.
На фото автовышка со стрелой длиной 22 метра
Не менее популярным производителей автовышек на нашем рынке зарекомендовала себя фирма Tadano из Японии. Компания имеет линейку из 20 моделей автогидроподъемников, и весной в этом году отмечает юбилей — 70 лет с начала своего основания. Модели АГП от японского производителя представлены в основном компактные, но их техническое оснащение безупречно.
Например, модель AT-200S, которая применятся преимущественно для коммунальных строительно-ремонтных работ, может поднимать работников вместе с тяжестью до 1000 килограмм на высоту до 22 метров, а полноповоротное основание упрощает работу со стенами фасадов. Превосходную балансировку конструкции обеспечивают четыре выносные гидравлические опоры. Регулирование механизма производится из люльки, длина люльки достигает 4-х метров, а глубина 2.1 метра, она вмещает до 5 человек. Базой для шасси служат грузовые автомобили Mitsubishi или Isuzu.
Компания HORYONG CO., LTD самый крупный производитель АГП в Корее. Компания была основана в 1999 году, в ее производстве большая линейка автомобильных вышек высотой подъема от 15 до 75 метра. Наиболее востребованная модель этой корейской компании SKY 450 отличается возможностью работы на объектах как в городе, так и на стройке. Модели могут поднимать до 400 килограмм, и она поднимает рабочих на 45 метров, рабочий радиус равен 28 метрам.
Монтаж этих АГП может осуществляться и на шасси Hyundai, Hino, Iveco и на российском шасси КАМАЗ. Это не только одна спецификация корейской компании для рынка Российской Федерации, все таблички с информацией и системное программное обеспечение переведены на русский язык. Также существенный акцент сделан на безопасности, в АГП встроены автоматические датчики, контролирующие грузоподъемность, длину выдвижения стрелы и расстояние между опорами в выдвинутом состоянии. Для рабочих операторов автогидроподъемников корейского производства обеспечен комфорт в различные погодные условия, которые отслеживает бортовой компьютер. Радиус работы от оси поворота стрелы составляет 24 метра, а платформа может крутиться на 360 градусов. Алюминиевая вышка может поднять двоих людей и вес в 400 килограмм.
На фото автовышка АГП на базе КАМАЗ
Проделанный обзор автовышек позволяет сделать вывод, что отечественные автовышки по большинству критериев уступают конкурентам из-за рубежа. Однако, отечественная техника имеет свои конкурентоспособные стороны – конструкцию, более пригодную для ремонта, простоту в обслуживании и доступные комплектующие.
Вне зависимости от производящей страны автовышки остаются сложной конструкцией, правильная работа которых отвечает за безопасность рабочих. Поэтому оборудование в обязательном порядке должно проходить плановые проверки, и обслуживаться в соответствии с регламентом, заявленным заводом-производителем. Перед каждым использованием автовышку следует осматривать на наличие люфтов, повреждений коррозией, проверять отсутствие трещин и протеков гидравлической жидкости.
Комбинированные модели, включающие в себя как локтевые, так и телескопические механизмы можно считать универсальными. Стрелы этих моделей сделаны из складывающихся секций с последней телескопической секцией, а конструкция позволяет эксплуатировать эти автовышки практически для всех видов деятельности на высоте.
Выбирая АГП нужно учитывать практичные и не совсем удобные характеристики разных типов автовышек. Например, преимуществом коленчатого АГП является конструкция облегченного вида, однако они нуждаются в большой рабочей области, работа таких автовышек ограничена широкими площадками. Также такие АГП невозможно использовать под сетью проводов.
АГП телескопического вида функциональнее, более приспособлены, и мобильны, это очень практично для работы в ограниченном по площади пространстве. Эти автовышки поднимают большие грузы, однако они лишены варианта горизонтальной транспортировки стрелы, что обычно вызывает сложности в эксплуатации автогидроподъемника.