Автовышки являются разновидностью передвижных платформ, предназначающихся для высотных работ. Существуют особенные требования, согласно которым они должны эксплуатироваться. Их соблюдение — гарантия безопасности сотрудников и бесперебойной работы техники. Если в ходе использования автовышек допускаются нарушения, это приводит к травмам людей и поломкам машин. Чтобы свести риск подобным проблем к минимуму, рекомендуется брать в расчет несколько погодных факторов.
Наиболее важным природным явлением, оказывающим влияние на эксплуатацию автовышек, является ветер. Одни машины могут без проблем функционировать в условиях сильных ветреных порывов, другие выходят из строя даже от ветра небольшой силы.
Обычно производители техники дают особые рекомендации относительно скорости ветра, считающейся максимально допустимой при высотных работах на автовышке. Дополнительно указывают положение, в котором должен находиться подъемник, чтобы исключить его повреждение от сильного ветра. Если подобные сведения не указаны производителем, их можно получить у лица, продающего или сдающего в аренду автовышки.
Существует обязательное правило, устанавливающее особенности применения техники в зависимости от силы ветра. Согласно ему:
В ходе высотных работ могут использоваться как открытые, так и закрытые платформы. На этот факт обязательно необходимо обращать внимание.
В зависимости от направления ветра нагрузка на автовышку распределяется неравномерно. Боковой ветреный порыв снесет подъемник в сторону, а ветер, дующий с тыла, спровоцирует опрокидывание вперед.
Чтобы минимизировать вред от порывов ветра во время высотных работ, лучше использовать частично открытые корзины, пропускающие через себя направленные воздушные потоки. Но если они дуют с очень большой силой, то работать даже в самых надежных открытых корзинах нельзя.
При создании автовышек не применяются современные технологии, помогающие справиться с сильным ветром. По этой причине приходится самостоятельно следить за состоянием конструкции.
Помимо ветра, негативное влияние на проведение высотных работ оказывают низкие температуры. Холод не только вызывает дискомфорт у сотрудников, работающих на открытом воздухе, но и ускоряет износ техники.
В конструкции автовышек имеются детали, которые под воздействием экстремально низкой температуры испытывают серьезную деформацию. Существует запрет на применение автовышек в условиях, когда температура воздуха составляет минус 40°C и ниже. Нарушить его можно лишь при крайней необходимости. В других случаях параметры должны быть понижены.
Прежде, чем приобретать автовышку для работы при очень низкой температуре, следует ознакомиться с рекомендациями производителя либо получить консультацию у продавца или арендодателя техники относительно того, может ли она эксплуатироваться в подобных условиях. Лучше всего отдавать предпочтение автовышкам, выпущенным специально для тех или иных климатических зон.
Помимо низкой температуры, на эксплуатацию строительной и ремонтной техники оказывает влияние повышенная влажность. Сложность проявляется в заметном уменьшении производительности автовышек и кранов и повышением риска поломок. Причина этого кроется в изменении состояния гидравлических и электрических систем, а также основных узлов спецтехники.
Техника, оснащенная бензиновыми двигателями, менее чувствительна к холоду чем та, которая работает за счет дизельного топлива. Однако в процессе эксплуатации с ней также возникают определенные проблемы.
Необходимость в использовании автовышек возникает круглый год независимо от климатических факторов. Если технику приходится эксплуатировать зимой, обязательно необходимо выполнять ряд условий:
Прежде, чем заказывать технику для работы зимой, рекомендуется убедиться, что фирма-поставщик провела весь комплекс подготовительных работ, который предотвратит поломки при низкой температуре:
Важно уделять внимание качеству смазки, необходимой для эффективной работы техники. В условиях сильного холода она имеет свойство сгущаться, становиться более вязкой. Узлы получают ее в недостаточном количестве. Из-за этого возникают проблемы с масляным насосом и каналами подачи масла. Заканчивается это ускоренным износом деталей.
Чтобы исключить подобные проблемы, необходимо прогреть технику, не нарушая требований безопасности.
Классический способ, подразумевающий разогрев поддона кратера с помощью горелки, не может применяться к современной спецтехнике, поскольку серьезно возрастает риск воспламенения. Выходом из ситуации в этом случае становится использование специализированного обогревающего механизма. Чтобы обеспечить необходимый прогрев, его включают до запуска силового агрегата. Благодаря этому вязкость масла приходит в норму, основные узлы спецтехники изнашиваются не так быстро.